11:07 КУШАТЬ ПОДАНО | |
Брянские чиновники
приступают к разделке самых крупных пирогов. Нельзя без боли смотреть на пойменный луг,
привыкающий к Флотской улице. Вместо весенней зелени здесь теперь натуральная
свалка. Этот мусор с песком свозят сюда для того, чтобы начать строительство примитивных многоэтажек,
которые будут втридорога продавать народу. Каждый квадратный метр приносит
плачущимся «инвесторам» до 15 тысяч рублей пацанского навара. Неслучайно
крупным брянским строителем теперь стал даже бывший глава города Игорь Алехин –
ну да, тот самый, бескорыстный, честный, порядочный и пекущийся о народе.
Естественно, частью прибыли они делятся со взяточниками из администрации
Брянской области. Остальное быстренько переправляют за границу. А что же
народу? Народу – каменные клетки квартир, загаженная пойма, яды которой пойдут теперь в подземные воды и
Десну. Чиновники ведь не собираются жить в России долго. Во всяком случае, их
дети не напрасно учатся за границей. Но самый жирный кусок по-прежнему расположен в
середине Брянска. Правда, от него уже оттяпали часть для губернаторского
любимца Николая Грешилова, владельца «Линий», но все же самая большая доля
старого аэропорта формально еще не поделена. Стоимость этой земли, если измерять
ее ценами даже пригорода, превышает три миллиарда рублей. А если учитывать цены
города, то она может достигать и десяти миллиардов. Однако задача рвачей
денинского прищура – взять все и задаром. Они успешно продвигаются к этой цели.
Более того, еще четыре года назад они
заложили те условия, которые в итоге и позволят им прибрать к грязным
клешням общенародное достояние. В феврале 2008 года управление имущественных отношений Брянской
областной администрации выставило на аукцион «право на заключение договора
аренды» 2330662 квадратных метров старого аэропорта. Город пытался доказать,
что земли принадлежат ему, но Алехину указали его место – возле «Журавлей». Не
было смысла драться за народные интересы, когда журавль уже был в руках, и
Алехин быстренько ретировался. Начальная цена аренды была смехотворной - 195775
тысяч рублей, а годовой размер платы за
один квадратный метр установили на уровне 7 рублей 93 копеек. Еще смешнее была
цена поля согласно кадастровому плану от 3 марта 2008 года - 6 256 068 рублей. Это при том, что уже
тогда десять соток земли в пригороде стоили около миллиона. Но у чиновников
своя арифметика. Для казнокрадов все дешево до той поры, пока они не загребли
народное добро. С этой секунды начинаются рыночные отношения. Например, депутатик
Андрюша Иванов забрал полторы сотни объектов недвижимости в Советском районе по
цене менее 15 тысяч рублей за квадратный метр, а теперь его представители
продают ту же площадь по 200 тысяч за квадрат. Бизнес по-депутатски. С аэропортом игра в дешевизну была тоже хорошо
налажена. Годовая арендная плата земли составляла 28 152 тысячи рублей. Исходя
из площади участка, за один квадратный метр надо было платить 12 рублей 8
копеек. То есть при выставлении на аукцион и без того ничтожная цена была занижена
на 4 с лишним рубля. Победителем аукциона сделали главных торговцев
народными недрами – «Газпром» в лице «Брянскрегионгаза». От начальной цены
«победитель» поднялся всего до 201 миллионов рублей. Да, забыли, они
раскошелились еще на 71 копейку. Этим подчеркивалось: воруем на миллиарды, но пыль пускаем в глаза с точностью до
копейки. Аэропорт теперь можно было
использовать «для корректировки проекта планировки поэтапной застройки». Срок
аренды участка – 15 лет. Таким образом, даже смехотворная цена аренды была
занижена на 9 670 158 рублей. В итоге областной бюджет с 26 марта 2008 года
по конец
прошлого года потерял более 36 миллионов – исходя опять-таки из
ничтожной стоимости. А дальше началось запутывание следов. В июне 2010
года начальник управления имущественных отношений Дима Полещенко, он же
любимец Денина, разделил земельный
участок площадью 2 330 662 кв. метров на 191 часть. Вновь образованные участки
переоформлены в аренду ООО «Брянская региональная компания по реализации газа».
Арендная плата все та же – менее 8 рублей за квадратный метр. В результате этого кромсания куда-то потерялись
17 соток земли, а кадастровая стоимость земельных участков уменьшилась на 4 584
690 рублей. Ловкость рук… Для чего нужно было раскромсать аэропорт? Для
того, чтобы воплотить мечту, о которой Денин сказал летом 2010 года – осваивать
аэропорт уже не комплексно, а по частям. Фактически это открывает дорогу к
бесконтрольной торговле самой дорогой брянской земли. Вам это не нравится? А
кто вы такие? Здесь все решает Денин и сотоварищи, а ваша задача – быть их
донорами. Терпите? Безмолвно наблюдаете? Терпите, наблюдайте. И не говорите,
что вы не слышали и не читали этой статьи. | |
|
Всего комментариев: 0 | |